«VALS»

VALS»*

Один из наиболее популярных подходов к маркетингу стилей жизни называется

«Система ценностей и образа жизни» (Values and Lij estyle System, VALS)™, он раз-

работан компанией SRI International. В соответствии с этим подходом

потребители покупают товары и услуги, а также стремятся к получению опыта,

отражающего их личные предпочтения, а также обеспечивающего форму, содер-

жание их жизни и удовлетворение от этой жизни. Основная мотивация индивида

определяет, что именно из всего, что связано с личностью этого индивида или с

миром, является важным для него и направляет все его действия. Действия по-

требителей обычно направляются одной из трех основных мотиваций: идеалами,

достижением и самовыражением. Мотивированные идеалами потребители руко-

водствуются своими мнениями и принципами. Мотивированные в первую оче-

редь достижениями потребители приобретают товары и услуги, которые позво-

лят им продемонстрировать окружающим свою успешность. Мотивированные в

первую очередь самовыражением потребители стремятся к социальной или фи-

зической активности, разнообразию, риску.

Кроме мотивации в типологии VALS™ используется параметр «ресурсы». Склон-

ность людей к потреблению товаров и услуг связана не только с возрастом, доходом и

образованием — она определяется также энергией, самоуверенностью, интеллектом,

стремлением к новизне, любовью к новому, импульсивностью, лидерскими качества-

ми и тщеславием. Эти черты характера в сочетании с ключевыми демографическими

переменными и составляют ресурсы потребителей. Ресурсы разного уровня способ-

ствуют или препятствуют выражению потребителем своей мотивации. Посетив сайт

VALS™ (www.sric-bi.com/VALS ), вы сможете определить собственный тип VALS™,

а также узнать, каким образом субъекты рынка используют основные типы VALS™

при разработке стратегий.

LOV

Альтернативой VALS™ является подход «Список ценностей» (List of Values, LO V),

в соответствии с которым потребителей просят оценить семь утверждений, полу-

ченных при помощи шкалы RVS. И хотя ни RVS, ни LOV пе дают всестороннего

набора универсальных ценностей, выделенных Ш. Шварцем, полезность обоих

методов для маркетинговых исследований несомненна.

Сравнив VALS™ с LOV, исследователи пришли к выводу, что LOV, подкрепляемый демографическими

данными, обеспечивает более надежные прогнозы поведения потребителя.

Предикативная способность LOV возрастает и в том случае, когда она дополняется

показателями более общих ценностей (например практицизм).

Среда, Март 23rd, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама