«VALS»
VALS»*
Один из наиболее популярных подходов к маркетингу стилей жизни называется
«Система ценностей и образа жизни» (Values and Lij estyle System, VALS)™, он раз-
работан компанией SRI International. В соответствии с этим подходом
потребители покупают товары и услуги, а также стремятся к получению опыта,
отражающего их личные предпочтения, а также обеспечивающего форму, содер-
жание их жизни и удовлетворение от этой жизни. Основная мотивация индивида
определяет, что именно из всего, что связано с личностью этого индивида или с
миром, является важным для него и направляет все его действия. Действия по-
требителей обычно направляются одной из трех основных мотиваций: идеалами,
достижением и самовыражением. Мотивированные идеалами потребители руко-
водствуются своими мнениями и принципами. Мотивированные в первую оче-
редь достижениями потребители приобретают товары и услуги, которые позво-
лят им продемонстрировать окружающим свою успешность. Мотивированные в
первую очередь самовыражением потребители стремятся к социальной или фи-
зической активности, разнообразию, риску.
Кроме мотивации в типологии VALS™ используется параметр «ресурсы». Склон-
ность людей к потреблению товаров и услуг связана не только с возрастом, доходом и
образованием — она определяется также энергией, самоуверенностью, интеллектом,
стремлением к новизне, любовью к новому, импульсивностью, лидерскими качества-
ми и тщеславием. Эти черты характера в сочетании с ключевыми демографическими
переменными и составляют ресурсы потребителей. Ресурсы разного уровня способ-
ствуют или препятствуют выражению потребителем своей мотивации. Посетив сайт
VALS™ (www.sric-bi.com/VALS ), вы сможете определить собственный тип VALS™,
а также узнать, каким образом субъекты рынка используют основные типы VALS™
при разработке стратегий.
LOV
Альтернативой VALS™ является подход «Список ценностей» (List of Values, LO V),
в соответствии с которым потребителей просят оценить семь утверждений, полу-
ченных при помощи шкалы RVS. И хотя ни RVS, ни LOV пе дают всестороннего
набора универсальных ценностей, выделенных Ш. Шварцем, полезность обоих
методов для маркетинговых исследований несомненна.
Сравнив VALS™ с LOV, исследователи пришли к выводу, что LOV, подкрепляемый демографическими
данными, обеспечивает более надежные прогнозы поведения потребителя.
Предикативная способность LOV возрастает и в том случае, когда она дополняется
показателями более общих ценностей (например практицизм).
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |