Сегментация рынка

Психографические исследования помогают более глубоко понять, а иногда и оп-

ределять сегменты рынка, например сегмент «незамужних женщин 25-30 лет,

которые предпочитают активные занятия спортом на открытом воздухе и забо-

тятся о своем питании». Чтобы выявлять существенные тенденции образа жизни,

исследователи часто проводят Л/О-анкетирование с использованием шкалы Лай-

керта (Likert). Например, потребителей просят выбрать одно из пяти утверждений,

руководствуясь собственной оценкой, которая может варьироваться от «полно-

стью согласен» (+2 балла) до «категорически не согласен» (-2 балла). Ответы

могут быть проанализированы путем составления для каждого утверждения свод-

ной таблицы на основе важных для стратегии сегментирования рынка перемен-

ных, таких как пол и возраст. Или исследователи могут выбрать наиболее распро-

страненные ответы потребителей обоих полов или людей из разных возрастных

групп. Если исследование включает слишком много Л/О-утверждений, могут воз-

никнуть трудности с пониманием того, какой из базовых принципов образа жизни

потребителя влияет на его поведение в процессе потребления и покупки. Поэто-

му, чтобы уменьшить число родственных «параметров» или «факторов», осно-

ванных на их ковариантности или корреляции, исследователи часто используют

такие методы, как многомерное шкалирование, анализ основных компонентов или

предварительный факторный анализ.

Среда, Март 23rd, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама