Сегментация рынка

Психографические исследования помогают более глубоко понять, а иногда и оп-

ределять сегменты рынка, например сегмент «незамужних женщин 25-30 лет,

которые предпочитают активные занятия спортом на открытом воздухе и забо-

тятся о своем питании». Чтобы выявлять существенные тенденции образа жизни,

исследователи часто проводят Л/О-анкетирование с использованием шкалы Лай-

керта (Likert). Например, потребителей просят выбрать одно из пяти утверждений,

руководствуясь собственной оценкой, которая может варьироваться от «полно-

стью согласен» (+2 балла) до «категорически не согласен» (-2 балла). Ответы

могут быть проанализированы путем составления для каждого утверждения свод-

ной таблицы на основе важных для стратегии сегментирования рынка перемен-

ных, таких как пол и возраст. Или исследователи могут выбрать наиболее распро-

страненные ответы потребителей обоих полов или людей из разных возрастных

групп. Если исследование включает слишком много Л/О-утверждений, могут воз-

никнуть трудности с пониманием того, какой из базовых принципов образа жизни

потребителя влияет на его поведение в процессе потребления и покупки. Поэто-

му, чтобы уменьшить число родственных «параметров» или «факторов», осно-

ванных на их ковариантности или корреляции, исследователи часто используют

такие методы, как многомерное шкалирование, анализ основных компонентов или

предварительный факторный анализ.

Теги:

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама