Развивающийся Средний Восток бросает вызов глобаль – ному бренд-менеджменту

Как сообщалось в «Economist» от 2 апреля 2002 г., арабские активисты бойкотируют

западные бренды, тем самым стимулируя развитие нового класса «духовно коррект-

ных» брендов. К числу наиболее популярных новинок такого рода относится «Zam Zam

Cola», названная так в честь священной весны в Мекке, которая оккупировала про-

странство полок супермаркетов в Ираке, Бахрейне, Катаре и Саудовской Аравии. За

последние 3 месяца продажи «Star Cola» выросли на 40% в Объединенных Арабских

Эмиратах, а каирская компания Al Ahram Beverages стала одной из наиболее прибыль-

ных фирм-производительниц благодаря продаже пива мусульманам (алкогольные

напитки с прямой доставкой на дом — т-с-с-с-с!). Недавно компанию Al Ahram приоб-

рела фирма Heineken.

Однако эта тенденция распространяется не только на напитки и не только на аме-

риканские бренды: покупатели остерегаются таких крупных европейских брендов,

как «L’Oreal» и «Nestle», недавно они протестовали перед представительством Mer-

cedes в городе Амане в Иордании. В Саудовской Аравии с сентября 2000 г. продажи

сетей ресторанов быстрого обслуживания, таких как KFC и Burger King, сократились

на 50%. McDonald’s вынужден был из-за понесенных убытков закрыть два из шести

своих ресторанов в Иордании. Компания Procter & Gamble была вынуждена защи-

щать свой стиральный порошок «Ariel» от нападок активистов, заявлявших, что он так

назван в честь израильского премьер-министра Ариэля Шарона и что его логотип яв-

ляется звездой Давида. Пресс-секретарь P&G ответил на это: «Все это просто удиви-

тельно. Порошок «Ариэль» появился раньше израильского лидера. А логотип изоб-

ражает путь атома, а не религиозный символ». Тем временем в Египте на уличных

рынках продавались чипсы «Ясер Арафат».

Некоторые наблюдатели говорят, что эти бойкоты накосят вред экономике араб-

ских стран, поскольку американские бренды несут развитие местного населения и ин-

вестиции. Вот как комментирует это АхметЗайат из Al Ahram: «Арабы должны перени-

мать у западных фирм лучшие образцы деятельности и креатива, а не изгонять их.

Если мы хотим быть частью глобального мира, то нам понадобится их сила». В дей-

ствительности компания P&G в Египте вложила $97 млн в заводы, а также в обще-

ственно значимые проекты — строительство школ, финансирование образования в

сфере здравоохранения, и даже оплачивает мусульманам паломничество в Мекку.

Точно так же Coca-Cola является вторым по величине инвестором в Ливане и Палес-

тине. Однако пресс-секретарь Соке говорит, что компания «откладывает увеличение

штатов и инвестирование, поскольку бойкоты подорвали ее уверенность». При этом

уровень безработицы в этом регионе составляет приблизительно 20%.

Теги:

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама