Предсказание поведения покупателя
Теория личностных факторов стала основой для изучения личности в марке-
тинге. В типичном исследовании делается попытка найти взаимосвязь между
набором личностных переменных и определенным поведением потребителя (по-
купкой, выбором медиа, принятием новинок, опасениями и социальным влияни-
ем, выбором продукта, влиянием на мнения других людей, склонностью к риску,
изменением отношения). В первых исследованиях индивидуальность связыва-
ли с определенными характеристиками выбора товара.
Исследования также
указывали, что люди могли относительно хорошо судить о чертах характера дру-
гих людей и о том, как они связаны с предпочитаемыми ими автомобилями, за-
нятиями, медиа.
Предсказание поведения потребителей, во всяком случае до недавнего времени,
являлось главной целью большинства исследований личности. Некоторые иссле-
дования действительно подтвердили, что между использованием продукта и ха-
рактерными особенностями человека существует некая связь. В большинстве же
случаев свойствами личности объяснялась лишь незначительная часть приобре-
тений.
Сегодня мы можем сказать, что в этом нет ничего удивительного. В кон-
це концов, личность — всего лишь одна из многих переменных, определяющих
процесс принятия решения покупателем. Так что если бы и можно было найти
здесь какую-то взаимообусловленность, то, скорее, между личностью и намере-
нием человека следовать той или иной модели поведения. Но даже если бы харак-
терные черты и определяли намерения или поведение, их сложно использовать
в сегментировании рынка в силу следующих обстоятельств:
1. Люди со схожими личностными чертами могут обладать весьма различными
демографическими характеристиками, массмедиа практически всегда сегмен-
тируются по демографическому признаку.
2. Показатели, позволяющие выделить личностные характеристики, зачастую
не обладают надлежащей надежностью и валидностью.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |