Откуда берутся дети?

Чтобы предсказать, как будет меняться размер населения,

продавцы должны изучить переменные, определяющие уровень рождаемости. Во-

первых, имеет значение возрастная структура населения. Во-вторых, структура

семьи, включающая такие факторы, как доля людей, находящихся в браке, доля

женщин, работающих вне дома, и средний возраст вступления в брак. Третий фак-

тор — это отношение общества к семье и детям. Наконец, на уровень рождаемо-

сти влияет технология, в частности доступность и стоимость средств контрацеп-

ции (см. статью врезки «Рыночные факты 7.1», где описывается контрацепция в

Индии). Исторически повышение благосостояния приводило к снижению фер-

тильности, однако теперь богатство также связано со снижением возраста, в кото-

ром представители этих групп обзаводятся детьми. Соотношение между уровнем

благосостояния и ВИЧ/СПИД у женщин детородного возраста в развивающихсяя потребителей странах может замедлить рост таких городов, как Бангалор в Индии, где повыше-

ние благосостояния и урбанизация групп пригородного населения привели к рост}’

заболеваемости. Согласно прогнозам, население тридцати восьми стран Африки,

особенно сильно пострадавших от СПИДа, к 2015 г. составит 91 млн, что на 10%

меньше, чем могло бы быть; в наиболее пострадавших от этой болезни странах

(Ботсвана, Лесото, ЮАР и Свазиленд), согласно прогнозам, в 2050 г. будет меньше

жителей, чем сейчас.

Согласно прогнозам, фертильность в США в ближайшие

несколько десятилетий останется более высокой, чем в большинстве развитых

стран. К 2020 г. этот показатель для США составит 2,03, что больше, чем в Канаде

(1,44), и даже больше, чем в Мексике, где этот показатель составит 1,94.

Конечно же, на образцы покупательского поведения и потребления оказывает

влияние количество детей в семье, но также на потребление может влиять поря-

док рождений, даже при неизменном количестве детей. Так, первый рожденный

ребенок (первенец) приносит доход розничной торговле в $1500, тогда как по-

следующие стоят более чем вполовину меньше. Семьи с одним ребенком обыч-

но могут позволить себе более качественное питание и лечение, они покупают

больше таких товаров, как персональные компьютеры, новая одежда (а не обнос-

ки старших), и такие услуги, как частное образование, балетные школы и занятия

спортом. К тому же бездетность также становится стилем жизни, выбираемым по

«велению сердца» или в силу необходимости все большим количеством потреби-

телей, в результате чего более значительная часть их доходов высвобождается для

посещения ресторанов, путешествий, отдыха, получения более высокого образо-

вания и для других товаров и услуг.

Теги:

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама