Откуда берутся дети?
Чтобы предсказать, как будет меняться размер населения,
продавцы должны изучить переменные, определяющие уровень рождаемости. Во-
первых, имеет значение возрастная структура населения. Во-вторых, структура
семьи, включающая такие факторы, как доля людей, находящихся в браке, доля
женщин, работающих вне дома, и средний возраст вступления в брак. Третий фак-
тор — это отношение общества к семье и детям. Наконец, на уровень рождаемо-
сти влияет технология, в частности доступность и стоимость средств контрацеп-
ции (см. статью врезки «Рыночные факты 7.1», где описывается контрацепция в
Индии). Исторически повышение благосостояния приводило к снижению фер-
тильности, однако теперь богатство также связано со снижением возраста, в кото-
ром представители этих групп обзаводятся детьми. Соотношение между уровнем
благосостояния и ВИЧ/СПИД у женщин детородного возраста в развивающихсяя потребителей странах может замедлить рост таких городов, как Бангалор в Индии, где повыше-
ние благосостояния и урбанизация групп пригородного населения привели к рост}’
заболеваемости. Согласно прогнозам, население тридцати восьми стран Африки,
особенно сильно пострадавших от СПИДа, к 2015 г. составит 91 млн, что на 10%
меньше, чем могло бы быть; в наиболее пострадавших от этой болезни странах
(Ботсвана, Лесото, ЮАР и Свазиленд), согласно прогнозам, в 2050 г. будет меньше
жителей, чем сейчас.
Согласно прогнозам, фертильность в США в ближайшие
несколько десятилетий останется более высокой, чем в большинстве развитых
стран. К 2020 г. этот показатель для США составит 2,03, что больше, чем в Канаде
(1,44), и даже больше, чем в Мексике, где этот показатель составит 1,94.
Конечно же, на образцы покупательского поведения и потребления оказывает
влияние количество детей в семье, но также на потребление может влиять поря-
док рождений, даже при неизменном количестве детей. Так, первый рожденный
ребенок (первенец) приносит доход розничной торговле в $1500, тогда как по-
следующие стоят более чем вполовину меньше. Семьи с одним ребенком обыч-
но могут позволить себе более качественное питание и лечение, они покупают
больше таких товаров, как персональные компьютеры, новая одежда (а не обнос-
ки старших), и такие услуги, как частное образование, балетные школы и занятия
спортом. К тому же бездетность также становится стилем жизни, выбираемым по
«велению сердца» или в силу необходимости все большим количеством потреби-
телей, в результате чего более значительная часть их доходов высвобождается для
посещения ресторанов, путешествий, отдыха, получения более высокого образо-
вания и для других товаров и услуг.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 |