Одежда, Развлечения

Одежда

Среднее домохозяйство расходовало в 1950 г. на одежду и обувь 12% своего бюдже-

та, но этот показатель к 1972 г. сократился до 8%, к 1984 г. — до 6%, к 1993 г. — до 5%,

а в 2003 г. составил 4%.

Инфляция повинна в увеличении количества дешевой иностранной продукции,

а также числа дискаунтеров типа Wal-Mart. В соответствии с индексом потребитель-

ских цен одежда, стоившая в 1984 г. $100, в 1993 г. стоила бы уже $116, и те же $116 —

в 2003 г. Потребители, вне зависимости от дохода, склонны отводить на покупку одеж-

ды одну и ту же часть своего бюджета — 4-5%.

Развлечения

Доля расходов на развлечения с 1950 г. колеблется в районе 5%, но изменились

приоритеты. Сильно увеличились расходы на потребительскую электронику; расхо-

ды же на газеты, журналы и книги сократились. Среднее домохозяйство выделило в

2003 г. на печатные материалы лишь 0,3% своих расходов ($127), против 1%в 1960 г.

($51 или, с поправкой на инфляцию, $317).

Богатые, более образованные, потребители расходуют на печатные СМИ больше

средств, чем бедные. Но не думайте, что это так уж много. Это означает лишь, что

представители каждой квантили израсходовали в 2003 г. на чтение одинаково по 0,3%

бюджета домохозяйства. Едва ли это сулит доходы издателям.

Доходы потребителей могут изменяться в результате инфляции, рецессии или

личных обстоятельств, таких как изменение состояния здоровья, места работы или

материального достатка. Проницательные субъекты рынка реагируют на такие ры-

ночные изменения, как рецессия, предлагая дополнительную ценность. Во время

рецессии многие фирмы уменьшают количество рекламы, однако же устойчивые

компании, стратегии которых ориентированы на долгосрочную перспективу, прак-

тикуют контрцикличный подход к рекламе и маркетингу. Контрцикличная рек-

лама связана с повышением или, по меньшей мере, сохранением на прежнем уровне

рекламы во время экономических спадов с целью завоевания доли рынка во время сни -

жения рекламной активности конкурентов. Когда экономика восстанавливается,

те, кто прибегал к контрцикличной рекламе, получают повышение доли рынка

и прибыльности.

Теги:

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама