Одежда, Развлечения
Одежда
Среднее домохозяйство расходовало в 1950 г. на одежду и обувь 12% своего бюдже-
та, но этот показатель к 1972 г. сократился до 8%, к 1984 г. — до 6%, к 1993 г. — до 5%,
а в 2003 г. составил 4%.
Инфляция повинна в увеличении количества дешевой иностранной продукции,
а также числа дискаунтеров типа Wal-Mart. В соответствии с индексом потребитель-
ских цен одежда, стоившая в 1984 г. $100, в 1993 г. стоила бы уже $116, и те же $116 —
в 2003 г. Потребители, вне зависимости от дохода, склонны отводить на покупку одеж-
ды одну и ту же часть своего бюджета — 4-5%.
Развлечения
Доля расходов на развлечения с 1950 г. колеблется в районе 5%, но изменились
приоритеты. Сильно увеличились расходы на потребительскую электронику; расхо-
ды же на газеты, журналы и книги сократились. Среднее домохозяйство выделило в
2003 г. на печатные материалы лишь 0,3% своих расходов ($127), против 1%в 1960 г.
($51 или, с поправкой на инфляцию, $317).
Богатые, более образованные, потребители расходуют на печатные СМИ больше
средств, чем бедные. Но не думайте, что это так уж много. Это означает лишь, что
представители каждой квантили израсходовали в 2003 г. на чтение одинаково по 0,3%
бюджета домохозяйства. Едва ли это сулит доходы издателям.
Доходы потребителей могут изменяться в результате инфляции, рецессии или
личных обстоятельств, таких как изменение состояния здоровья, места работы или
материального достатка. Проницательные субъекты рынка реагируют на такие ры-
ночные изменения, как рецессия, предлагая дополнительную ценность. Во время
рецессии многие фирмы уменьшают количество рекламы, однако же устойчивые
компании, стратегии которых ориентированы на долгосрочную перспективу, прак-
тикуют контрцикличный подход к рекламе и маркетингу. Контрцикличная рек-
лама связана с повышением или, по меньшей мере, сохранением на прежнем уровне
рекламы во время экономических спадов с целью завоевания доли рынка во время сни -
жения рекламной активности конкурентов. Когда экономика восстанавливается,
те, кто прибегал к контрцикличной рекламе, получают повышение доли рынка
и прибыльности.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |