Люди: основа анализа рынка
Хотя наша книга называется «Поведение потребителя», на самом деле мы изуча-
ем поведение людей. Именно люди являются основой и рынка, и анализа рынка.
Демографический анализ ставит вопросы: сколько их будет? каков будет их воз-
раст? где они будут жить? Объединив демографические данные с информацией о
покупательской способности или благосостоянии, мы получим экономическую
демографию, т. е. науку об экономических характеристиках населения страны.
Тенденции народонаселения надежно предсказуемы по сравнению с другими
переменными в исследованиях поведения потребителей. Конечно, существуют та-
кие неизвестные, как стихийные бедствия, войны, эпидемии, например СПИД, но
обычно изменения количества населения разных географических регионов доволь-
но точно прогнозируются. Из трех переменных (рождение, смерть и чистая иммиг-
рация) самым важным является рождаемость, которая определяет население стра-
ны. Но рождаемость и наиболее изменчива, и ее бывает сложно предсказать.
Сколько детей родится?
Для описания и планирования будущего населения используется несколько тер-
минов. Рождаемость — число живых новорожденных на 1000 человек за опреде-
ленный год. Рождаемость не следует путать с естественным приростом, который
является разницей между количеством рожденных и умерших за определенный пе-
риод. Фертильность — число живых детей, родившихся у 1000 женщин детородно-
го возраста (с 15 до 44 лет). Общий уровень фертильности — среднее число де-
тей, которые могли бы родиться у женщины за весь детородный период ее жизни
относительно уровня воспроизводства для специфического возраста за данный год.
Общий уровень фертильности дает ответ на простой вопрос — сколько сейчас детей
у одной женщины? На развивающихся рынках этот показатель высок, например в
Нигере он составляет 8,0. Сегодня в США абсолютный уровень фертильности равен
2,0. Это важно, поскольку в США уровень замены (число новорожденных, необходи-
мое для поддержания текущего размера населения) требует, чтобы абсолютный уро-
вень фертильности равнялся 2,1 (делается поправка на детскую смертность). По-
скольку в США уровень фертилыюсти выше, чем в большинстве промышленно
развитых стран, американский рынок весьма привлекателен для всемирных ком-
паний, и это создает жесткую конкуренцию среди глобальных корпораций, что
является еще одним дополнительным доводом в пользу разработки стратегий,
ориентированных на потребителей.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |