Люди: основа анализа рынка

Хотя наша книга называется «Поведение потребителя», на самом деле мы изуча-

ем поведение людей. Именно люди являются основой и рынка, и анализа рынка.

Демографический анализ ставит вопросы: сколько их будет? каков будет их воз-

раст? где они будут жить? Объединив демографические данные с информацией о

покупательской способности или благосостоянии, мы получим экономическую

демографию, т. е. науку об экономических характеристиках населения страны.

Тенденции народонаселения надежно предсказуемы по сравнению с другими

переменными в исследованиях поведения потребителей. Конечно, существуют та-

кие неизвестные, как стихийные бедствия, войны, эпидемии, например СПИД, но

обычно изменения количества населения разных географических регионов доволь-

но точно прогнозируются. Из трех переменных (рождение, смерть и чистая иммиг-

рация) самым важным является рождаемость, которая определяет население стра-

ны. Но рождаемость и наиболее изменчива, и ее бывает сложно предсказать.

Сколько детей родится?

Для описания и планирования будущего населения используется несколько тер-

минов. Рождаемость — число живых новорожденных на 1000 человек за опреде-

ленный год. Рождаемость не следует путать с естественным приростом, который

является разницей между количеством рожденных и умерших за определенный пе-

риод. Фертильность — число живых детей, родившихся у 1000 женщин детородно-

го возраста (с 15 до 44 лет). Общий уровень фертильности — среднее число де-

тей, которые могли бы родиться у женщины за весь детородный период ее жизни

относительно уровня воспроизводства для специфического возраста за данный год.

Общий уровень фертильности дает ответ на простой вопрос — сколько сейчас детей

у одной женщины? На развивающихся рынках этот показатель высок, например в

Нигере он составляет 8,0. Сегодня в США абсолютный уровень фертильности равен

2,0. Это важно, поскольку в США уровень замены (число новорожденных, необходи-

мое для поддержания текущего размера населения) требует, чтобы абсолютный уро-

вень фертильности равнялся 2,1 (делается поправка на детскую смертность). По-

скольку в США уровень фертилыюсти выше, чем в большинстве промышленно

развитых стран, американский рынок весьма привлекателен для всемирных ком-

паний, и это создает жесткую конкуренцию среди глобальных корпораций, что

является еще одним дополнительным доводом в пользу разработки стратегий,

ориентированных на потребителей.

Воскресенье, Март 6th, 2011 Без рубрики

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Июнь 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Реклама