Люди: основа анализа рынка

Хотя наша книга называется «Поведение потребителя», на самом деле мы изуча-

ем поведение людей. Именно люди являются основой и рынка, и анализа рынка.

Демографический анализ ставит вопросы: сколько их будет? каков будет их воз-

раст? где они будут жить? Объединив демографические данные с информацией о

покупательской способности или благосостоянии, мы получим экономическую

демографию, т. е. науку об экономических характеристиках населения страны.

Тенденции народонаселения надежно предсказуемы по сравнению с другими

переменными в исследованиях поведения потребителей. Конечно, существуют та-

кие неизвестные, как стихийные бедствия, войны, эпидемии, например СПИД, но

обычно изменения количества населения разных географических регионов доволь-

но точно прогнозируются. Из трех переменных (рождение, смерть и чистая иммиг-

рация) самым важным является рождаемость, которая определяет население стра-

ны. Но рождаемость и наиболее изменчива, и ее бывает сложно предсказать.

Сколько детей родится?

Для описания и планирования будущего населения используется несколько тер-

минов. Рождаемость — число живых новорожденных на 1000 человек за опреде-

ленный год. Рождаемость не следует путать с естественным приростом, который

является разницей между количеством рожденных и умерших за определенный пе-

риод. Фертильность — число живых детей, родившихся у 1000 женщин детородно-

го возраста (с 15 до 44 лет). Общий уровень фертильности — среднее число де-

тей, которые могли бы родиться у женщины за весь детородный период ее жизни

относительно уровня воспроизводства для специфического возраста за данный год.

Общий уровень фертильности дает ответ на простой вопрос — сколько сейчас детей

у одной женщины? На развивающихся рынках этот показатель высок, например в

Нигере он составляет 8,0. Сегодня в США абсолютный уровень фертильности равен

2,0. Это важно, поскольку в США уровень замены (число новорожденных, необходи-

мое для поддержания текущего размера населения) требует, чтобы абсолютный уро-

вень фертильности равнялся 2,1 (делается поправка на детскую смертность). По-

скольку в США уровень фертилыюсти выше, чем в большинстве промышленно

развитых стран, американский рынок весьма привлекателен для всемирных ком-

паний, и это создает жесткую конкуренцию среди глобальных корпораций, что

является еще одним дополнительным доводом в пользу разработки стратегий,

ориентированных на потребителей.

Теги:

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама