Личностные характеристики, ценности и образы жизни потребителей
Помимо демографии аналитикам необходимо изучать личностные характерис-
ики, ценности и образы жизни потребителей. Принимая решения о приобретении
использовании товаров, потребители руководствуются различными мотивами,
то объясняется уникальностью личности каждого человека. Личность определя-
тся как последовательные реакции на стимулы окружающей среды. Три основные
еории, или подхода, к изучению личности, — это психоаналитический, социально-
сихологический и метод характерных особенностей. Ценности человека также
бъясняют индивидуальные различия между потребителями. М. Рокич разработал
калу ценностей, а также выделил конечные состояния и инструментальные ком-
оненты ценностей (иными словами, то, к чему стремится человек, и средства до-
тижения целей). Ш. Шварц создал собственную шкалу, которая определяет сис-
ему ценностей, лежащую в основе мотивации. Основные принципы его системы
рименимы для анализа поведения потребителей, принадлежащих к различным
ультурам.
Стиль жизни — это то, как живет человек, как он тратит свое время и деньги.
тиль жизни представляет собой результат взаимодействий различных экономи-
еских, культурных и социальных сил, оказывающих давление на человеческие ка-
ества каждого из нас. Психографика, или АЮ, — это методика вычисления стиля
изни. Под аббревиатурой АЮ скрываются деятельность, интересы и мнения, они
огут быть как общими, так и посвященными конкретному продукту. Типология
ALS™ — это методика, используемая для сегментирования американских потре-
ителей по восьми основным категориям, которая может быть полезной для уста-
овления ориентиров стратегий позиционирования и коммуникаций. Альтерна-
ивную методологию представляет собой методика «Список ценностей» (ZOV).
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |