Личностные характеристики, ценности и образы жизни потребителей

Помимо демографии аналитикам необходимо изучать личностные характерис-

ики, ценности и образы жизни потребителей. Принимая решения о приобретении

использовании товаров, потребители руководствуются различными мотивами,

то объясняется уникальностью личности каждого человека. Личность определя-

тся как последовательные реакции на стимулы окружающей среды. Три основные

еории, или подхода, к изучению личности, — это психоаналитический, социально-

сихологический и метод характерных особенностей. Ценности человека также

бъясняют индивидуальные различия между потребителями. М. Рокич разработал

калу ценностей, а также выделил конечные состояния и инструментальные ком-

оненты ценностей (иными словами, то, к чему стремится человек, и средства до-

тижения целей). Ш. Шварц создал собственную шкалу, которая определяет сис-

ему ценностей, лежащую в основе мотивации. Основные принципы его системы

рименимы для анализа поведения потребителей, принадлежащих к различным

ультурам.

Стиль жизни — это то, как живет человек, как он тратит свое время и деньги.

тиль жизни представляет собой результат взаимодействий различных экономи-

еских, культурных и социальных сил, оказывающих давление на человеческие ка-

ества каждого из нас. Психографика, или АЮ, — это методика вычисления стиля

изни. Под аббревиатурой АЮ скрываются деятельность, интересы и мнения, они

огут быть как общими, так и посвященными конкретному продукту. Типология

ALS™ — это методика, используемая для сегментирования американских потре-

ителей по восьми основным категориям, которая может быть полезной для уста-

овления ориентиров стратегий позиционирования и коммуникаций. Альтерна-

ивную методологию представляет собой методика «Список ценностей» (ZOV).

Теги:

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама