Китай
Китайцы — самая большая нация в мире. Сдерживаемый спрос 1, 2 млрд потребите-
лей волнует компании-производители всего мира. В прошлом большую часть китай-
ского импорта составляли товары производственного назначения, но новые приори-
теты правительства КНР заставляют производителей внимательнее присмотреться
к потребительским рынкам. В Китае происходит процесс создания рыночной эко-
номики из того, что было в течение десятилетий экономикой плановой, коммуни-
стической. Сегодня КНР является одним из основных торговых партнеров США.
Работники многих производственных компаний Китая мигрировали из сельских
районов, иногда они возвращаются в свои родные места, чтобы обзавестись семьями,
и используют накопленные средства для открытия собственного дела.
С ростом заработной платы рабочих в городах и числа предпринимателей
в свободных экономических зонах Китая все больше людей получают возмож-
ность приобретать потребительские товары более широкого спектра.
Что же предпочитают сегодня покупать китайские потребители? В двух самых больших
городах Китая, Пекине (с населением 9,5 млн человек) и Гуанчжоу (с населением
7 млн), на первом месте — холодильники, на втором месте, практически без отста-
вания, следуют стиральные машины. Телевизоры же можно отнести к числу элект-
роприборов, которые есть практически у всех. Планируется быстрое развитие Ин-
тернета. Из общего числа пользователей всемирной сети 79% составляют мужчины,
причем трем четвертям из них нет еще 30 лет. Обращение к молодым, состоятель-
ным и образованным китайцам через Интернет — эффективный маркетинговый
метод, используемый многими международными компаниями для завоевания мо-
лодых, состоятельных и образованных китайцев.
В последние годы более 1 млн
китайцев стали называться dakuan, т. е. долларовыми миллионерами, и примерно 5%
объявлены богатыми но китайским стандартам. Кто-то успешно делает карьеру и
живет в престижных пригородах, но при этом многие китайцы проживают в пере-
полненных городах или бедных деревнях. Нынешнее молодое поколение китай-
цев стремится реализовать себя профессионально; главное для них — собственная
независимость.
Китайские подростки бросают вызов авторитарному укладу;
музыка групп, подобных Rolling Stones, которую можно услышать в толпе подрост-
ков, доказывает несостоятельность традиционного взгляда, что рок-н-ролл — не
для Китая.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |