Китай

Китайцы — самая большая нация в мире. Сдерживаемый спрос 1, 2 млрд потребите-

лей волнует компании-производители всего мира. В прошлом большую часть китай-

ского импорта составляли товары производственного назначения, но новые приори-

теты правительства КНР заставляют производителей внимательнее присмотреться

к потребительским рынкам. В Китае происходит процесс создания рыночной эко-

номики из того, что было в течение десятилетий экономикой плановой, коммуни-

стической. Сегодня КНР является одним из основных торговых партнеров США.

Работники многих производственных компаний Китая мигрировали из сельских

районов, иногда они возвращаются в свои родные места, чтобы обзавестись семьями,

и используют накопленные средства для открытия собственного дела.

С ростом заработной платы рабочих в городах и числа предпринимателей

в свободных экономических зонах Китая все больше людей получают возмож-

ность приобретать потребительские товары более широкого спектра.

Что же предпочитают сегодня покупать китайские потребители? В двух самых больших

городах Китая, Пекине (с населением 9,5 млн человек) и Гуанчжоу (с населением

7 млн), на первом месте — холодильники, на втором месте, практически без отста-

вания, следуют стиральные машины. Телевизоры же можно отнести к числу элект-

роприборов, которые есть практически у всех. Планируется быстрое развитие Ин-

тернета. Из общего числа пользователей всемирной сети 79% составляют мужчины,

причем трем четвертям из них нет еще 30 лет. Обращение к молодым, состоятель-

ным и образованным китайцам через Интернет — эффективный маркетинговый

метод, используемый многими международными компаниями для завоевания мо-

лодых, состоятельных и образованных китайцев.

В последние годы более 1 млн

китайцев стали называться dakuan, т. е. долларовыми миллионерами, и примерно 5%

объявлены богатыми но китайским стандартам. Кто-то успешно делает карьеру и

живет в престижных пригородах, но при этом многие китайцы проживают в пере-

полненных городах или бедных деревнях. Нынешнее молодое поколение китай-

цев стремится реализовать себя профессионально; главное для них — собственная

независимость.

Китайские подростки бросают вызов авторитарному укладу;

музыка групп, подобных Rolling Stones, которую можно услышать в толпе подрост-

ков, доказывает несостоятельность традиционного взгляда, что рок-н-ролл — не

для Китая.

Теги:

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама