Изменения возрастных характеристик рынков

Меняющееся возрастное распределение в Северной Америке влияет на поведе-

ние потребителя и на эффективность маркетинга. Знание изменений рынка по-

зволит предвидеть, какого рода продукты будут куплены и использованы, а также

все, что связано с поведением, потребительским отношением и мнениями.

1 1

По-

смотрите на табл. 7.2. Вы увидите, как различные возрастные сегменты могут из-

мениться (в большую или меньшую сторону) в следующие десять лет. Что эти

изменения будут означать для вас как для продавца игрушек, недорогой мебели,

очков с диоптриями, «здоровых» продуктов питания или инвалидных кресел?

Читая текст дальше, обращайте внимание на то, как демография влияет на теку-

щие и будущие стратегии сегментирования. Также обратите внимание на связь ее

с макромаркетингом. Например, какое влияние может оказать на социальную бе-

зопасность и здравоохранение произошедший в этом десятилетии тридцатипро-

центный рост количества представителей возрастной группы 45-64 года, жизнь

которых менее чем через двадцать лет должна будет оплачиваться сравнительно

малочисленной группой потребителей, которым сейчас 20-44 года?

Анализ когорт/групп очень важен для понимания изменяющихся потребительс-

ких рынков — понимания не только количества людей, входящих ь каждую из групп,

но и важных факторов, оказывающих влияние на их жизнь, таких как СМИ, круг

общения и родители. Когорта — это некая группа людей, объединенных по опреде-

ленному признаку, чаще всего, по возрасту. Принципиально важной составляю-

щей анализа когорт является изучение факторов, которые оказывают влияние на

большинство представителей той или иной группы. Например, вспомните свое

любимое музыкальное произведение. Весьма вероятно, что эту музыку вы полю-

били в подростковом или юношеском возрасте. Весьма вероятно, что музыку сво-

ей юности вы будете любить на протяжении всей жизни, и продавцы, стремящие-

ся привлечь вас и представителей вашей когорты, могут пробудить в вас добрые

чувства к себе и своему товару, формируя ассоциации с этой музыкой. ‘

2

Можете

ли вы припомнить, где вы были и что делали 11 сентября 2001 г.? Или в день

вторжения США в Ирак? Или в тот день, когда оправдали О. Дж. Симпсона или

Майкла Джексона, или когда стреляли в Рональда Рейгана? Если одно из этих

событий особенно ярко запомнилось вам, то весьма вероятно, что вы относитесь к

когорте людей, которых объединяют установки, стиль жизни и поведение, общие

для вашей возрастной группы. В конечном итоге эти факторы влияют на процес-

сы принятия потребительских решений и на то, какие товары, бренды и рознич-

ные компании выберут потребители в ответ на маркетинговые стратегии фирм.

Теги:

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама