Экономические ресурсы
Тремя основными ресурсами, которые потребители расходуют на покупки, явля-
ются экономические и когнитивные ресурсы, а также время (см. гл. 5). Экономи-
ческие ресурсы, или способность делать покупки, — ключевая демографическая
переменная, которая объясняет, почему, что и когда покупают люди. Наиболее
часто используемая для определения сегментов рынка демографическая пере-
менная — это комбинация показателей возраста и уровня дохода.
Экономические ресурсы измеряются различными путями. Доход определяют
как денежную сумму, полученную в виде заработной платы, а также в виде диви-
дендов и доходов с личного имущества. При официальном измерении дохода дру-
гие виды выплат, такие как премии на работе или государственные пособия, не
учитываются. Хотя от уровня дохода зависит, что потребители могут купить, он
отнюдь не определяет их желания относительно покупок — большинство потре-
бителей хотели бы приобрести новый «Porsche», но очень немногие могут себе
позволить такой автомобиль. В опросах, проводимых исследователями рынка, ча-
сто встречаются вопросы о поведении конкретного потребителя, но столь же час-
то там встречаются вопросы и об уровне дохода домохозяйства, поскольку это
наилучший показатель способности к совершению покупок.
Доходы среднего американского домохозяйства за год в 2003 г. не претерпели
изменений по сравнению с предыдущим годом и составили $43 318. По сравне-
нию с 1967 г., когда начали собираться такие данные, средний доход повысился на
30%, однако же от года к году этот показатель то повышается, то снижается в со-
ответствии с экономическим циклом.
В 2003 г. количество бедных повыси-
лось по сравнению с 2002 г. с 9,6 до 10%, однако приблизительно половина тех,
кто ранее принадлежал к категории бедных, со временем выходят из этой катего-
рии.
На протяжении последних десятилетий богатые становились еще богаче,
но и бедные тоже богатели, хотя гораздо менее значительно, и, невзирая на общее
повышение доходов, это привело к значительному разрыву в доходах богатых и
бедных. С 1988 по 1998 г. доходы беднейших семей в США возросли менее чем на
1%, тогда как богатых — на 15%.
Двадцать процентов, составляющих богатей-
шую верхушку домохозяйств США, в 2003 г. получили 49,8% всех доходов стра-
ны.
Неравенство доходов является одной из причин использования дохода
в качестве эффективной переменной для сегментирования.
Комментариев нет.
Оставить комментарий
Для отправки комментария вы должны авторизоваться.
Рубрики
Свежие записи
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |