Экономические ресурсы

Тремя основными ресурсами, которые потребители расходуют на покупки, явля-

ются экономические и когнитивные ресурсы, а также время (см. гл. 5). Экономи-

ческие ресурсы, или способность делать покупки, — ключевая демографическая

переменная, которая объясняет, почему, что и когда покупают люди. Наиболее

часто используемая для определения сегментов рынка демографическая пере-

менная — это комбинация показателей возраста и уровня дохода.

Экономические ресурсы измеряются различными путями. Доход определяют

как денежную сумму, полученную в виде заработной платы, а также в виде диви-

дендов и доходов с личного имущества. При официальном измерении дохода дру-

гие виды выплат, такие как премии на работе или государственные пособия, не

учитываются. Хотя от уровня дохода зависит, что потребители могут купить, он

отнюдь не определяет их желания относительно покупок — большинство потре-

бителей хотели бы приобрести новый «Porsche», но очень немногие могут себе

позволить такой автомобиль. В опросах, проводимых исследователями рынка, ча-

сто встречаются вопросы о поведении конкретного потребителя, но столь же час-

то там встречаются вопросы и об уровне дохода домохозяйства, поскольку это

наилучший показатель способности к совершению покупок.

Доходы среднего американского домохозяйства за год в 2003 г. не претерпели

изменений по сравнению с предыдущим годом и составили $43 318. По сравне-

нию с 1967 г., когда начали собираться такие данные, средний доход повысился на

30%, однако же от года к году этот показатель то повышается, то снижается в со-

ответствии с экономическим циклом.

В 2003 г. количество бедных повыси-

лось по сравнению с 2002 г. с 9,6 до 10%, однако приблизительно половина тех,

кто ранее принадлежал к категории бедных, со временем выходят из этой катего-

рии.

На протяжении последних десятилетий богатые становились еще богаче,

но и бедные тоже богатели, хотя гораздо менее значительно, и, невзирая на общее

повышение доходов, это привело к значительному разрыву в доходах богатых и

бедных. С 1988 по 1998 г. доходы беднейших семей в США возросли менее чем на

1%, тогда как богатых — на 15%.

Двадцать процентов, составляющих богатей-

шую верхушку домохозяйств США, в 2003 г. получили 49,8% всех доходов стра-

ны.

Неравенство доходов является одной из причин использования дохода

в качестве эффективной переменной для сегментирования.

Теги:

Комментариев нет.

Оставить комментарий

Для отправки комментария вы должны авторизоваться.

 

Рубрики

 

Декабрь 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Мар    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  

Реклама